Сокращение расходов на покупку авто до 30%

По данным аналитических агентств, россияне заплатили за новые авто на 30% меньше, чем в прошлом году. Несмотря на то, что до конца года осталось еще несколько месяцев, итоговый отчет (в годовом выражении) можно подвести уже сейчас - только за последние четыре месяца было потрачено 550 млр. рублей, что меньше показателей 2014 года на 31%.

При этом, всего с января по октябрь 2015 года было продано около 800 тысяч легковых машин (сюда не вошли данные по продаже легких коммерческих автомобилей и грузового транспорта). Такие цифры эквивалентны снижению показателей более чем на 30 процентов, несмотря на то, что средняя цена новой машины, наоборот, увеличилась. Увеличение составило примерно 21% (сумма составила 1,200 млн рублей).

Большая часть выручки пришлась на приобретение кроссоверов и внедорожников, на втором месте оказались компактные автомобили из сегмента "В". Выручка по этому сегменту составила более 100 млрд. рублей (17,5%), а С-класс смог заполучить лишь 10 процентов от общей суммы. Российский автомобильный рынок смог обеспечить себе рост выручки более 80% за последние месяцы, однако не догнал показатели прошлого года.

Что касается средней стоимости иномарок, по оценке аналитических агентств, она выросла на 25% и это можно связать сразу с несколькими факторами: рост инфляции, сложности с поставками запчастей и маркетинговую политику компаний-продавцов. Количество автодиллеров только увеличилось, тогда как только каждая 3-4 семья может позволить себе машину по существующим наценкам.